Лидерами по количеству негативных заголовков стали издания КоммерсантЪ и Экономические известия (по 13), а также Дело (12) и Деловая столица (9). Десяток самых употребляемых слов в негативных заголовках пополнило слово депутаты. Чаще всего в негативных заголовках фигурируют слова Украина и банк. Об этом свидетельствуют данные мониторинга и анализа заголовков ведущих деловых и общественно-политических изданий Украины информационно-аналитического центра Publicity.
Исследование охватило период с с 31 августа по 29 ноября 2009 года. Общее количество проанализированных заголовков за указанный период составила 7214 названия.
В ходе контент-анализа заголовков по тональности, эксперты ИАЦ выявили следующее соотношение: положительные — 1629 (23%), негативные 2719 (38%), нейтральные — 2866 (39%).
Первый пик негативности в заголовках проявился в конце сентября. Эксперты связывают его с рядом факторов: началом бизнес-сезона, подведением итогов 2009 и прогнозами на 2010 год, со скандалом вокруг Артека и с первыми аккордами предвыборной кампании.
Второй пик негативных заголовков — заслуга эпидемии гриппа. В ноябре количество негативных заголовков значительно возросла и составляла максимальную разницу в 13% по сравнению с количеством нейтральных заголовков.
Но в целом, прогнозы о доминировании негативных заголовков не оправдались — по итогам осени, заголовки с нейтральной тональности все же лидируют, хотя и с минимальным преимуществом.
часто в отрицательных заголовках упоминаются те же слова, что и по итогам лета: Украина и банк. Особенностями негативных заголовков осени сравнению с летом стали:
Значительное снижение упоминаемости слова Президент. При этом в десятку найзгадуваниших в в негативных заголовках появились депутаты Актуализация проблем бюджета, цен и земли в негативном ключе, еще большее обострение страхового вопрос.
Осенью среди негативных слов, наиболее употребляемых в заголовках, появились такие новички: суды, эпидемия гриппа, смерть, дефицит. Экономическая ситуация из-за долгов и кризис осталась самым негативным аспектом.
Среди политиков чаще в заголовках отмечали фамилия В. Ющенко, в то время как летом лидировала Ю. Тимошенко. Впрочем, первенство премьер-министра в положительных заголовках, в которых, традиционно, практически не упоминаются фамилии политиков.
В тройку лидеров по згадуванистю в заголовках вошел также В. Янукович (третье место в негативных и второй в положительных заголовках), о котором совершенно не вспоминали летом.
Наряду с фамилиями чиновников и бизнесменов, которые упоминались в негативных заголовках летом (К. Жеваго, М. Стельмах, Л. Черновецкий и Д. Фирташ), осенью появился новый фигурант — П. Лазаренко. Исключительно в нейтральных контекстах упоминаются в заголовках кандидаты в президенты С. Тигипко, П. Симоненко, А. Яценюк и Л. Супрун. В. Литвин упоминается как в нейтральном, так и в позитивном ключе.
Среди иностранных политиков порции негатива досталось Б. Обаме и С. Берлускони.
Чаще лидерами недель по килькость положительных заголовков были КоммерсантЪ (9), Дело (7) и Экономические известия (8).
Наибольшее количество ярких заголовков было отмечено в изданиях Бизнес (5), Деловая столица и Фокус (4), Корреспондент, Инвестгазета и Зеркало недели (по 3).
Лидерами по количеству негативных заголовков стали КоммерсантЪ и Экономические известия (по 13), а также Дело (12) и Деловая столица (9).
Критерии мониторинга ИАЦ Publicity можно ознакомиться здесь.
Об итогах рейтинга Заголовок недели за лето 2009 можно узнать здесь.
Текст и иллюстрации предоставлены ИАЦ Publicity.
Хроника
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий