К началу нового учебного года компании постарались подготовить новые
проекты. Так, IТ-компании делают ставку на программы, ориентированные на
безопасность работы школьников в Интернете. Например, мобильный оператор
«Киевстар» готовит пособие для родителей. В частности там будет и полезный
список сайтов, посещение которых является безопасным для детей.
Книгу подобной тематики — о безопасном Интернете — выпустила компания
«Воля». Правда, ее написали не для взрослых, а специально для младших
школьников от 6 до 12 лет. По словам Алины Сигды, руководителя пиар-отдела
компании «Воля», работа в этом направлении продолжается. На этот раз в зону
внимания компании попали учителя. Чтобы вдохновить преподавателей начальных
классов вести со школьниками занятия по безопасной работе в Интернете,
«Воля» совместно с партнерами по Коалиции «За безопасность детей в
Интернете» разработала специальную программу. Среди учителей проведут
конкурс на лучшее игровое занятие о безопасности работы в Интернете. Всех
участников проекта компания поощрит. Сначала программу запустят в Кривом
Роге, и если все пройдет успешно — в других городах. Кривой Рог выбран
потому, что с сентября «Воля» начинает там работать, а подобная социальная
активность компании призвана способствовать более лояльному отношению
потребителей к продуктам провайдера.
Продолжает заниматься вопросами безопасности в Интернете компания
«Майкрософт Украина». В новом учебном году волонтеры программы «Онляндия»
проведут в школах тренинги. По информации директора академических и
социальных программ компании Кортни Зукоски, в прошлом учебном году прошло
1,6 тыс. занятий для более 30 тыс. детей.
Интернет в подарок
Тема Интернета — центровая в программах для школьников, которые планируют в
новом учебном году мобильные операторы. Большинство программ предполагают
подключение школ к беспроводному Интернету. Например, компания «МТС
Украина» в сентябре продолжит долгосрочный проект «Мобильный Интернет в
школы». За время существования этого проекта к Интернету было подключено
более 60 учебных заведений. В дальнейшем в этих школах будет установлена
система ограниченного доступа детей к нецелевым ресурсам (которые могут
содержать, к примеру, порнографию). Совместно с Одесской академией связи
такая система уже установлена в девяти школах Одессы и Николаева.
У мобильного оператора «Киевстар» существует программа для детей с особыми
потребностями. К новому учебному году компания оборудовала мультимедийные
классы в восьми интернатах для слепых детей по всей Украине. До конца
ноября компания создаст электронную библиотеку на базе этих центров. Все
книги в электронной библиотеке дети смогут послушать.
Талантливый студент — лояльный потребитель
Задачей многих социальных программ, которые финансирует бизнес, является
развитие и поддержка талантливых студентов. Социальный эффект таких
проектов сочетается с бизнесовым — компании формируют лояльного потребителя
и продвигают свои продукты среди целевой аудитории. Многие IT-компании
создают специализированные центры на базе вузов. Два таких центра открыла
компания «Майкрософт Украина» — в Киеве и Харькове. В таких центрах могут
повысить свою квалификацию преподаватели, а для студентов есть возможность
вести научную работу.
Ежегодный конкурс среди IT-студентов проведет и в этом году «МТС Украина».
В программе «Профессионалы будущего» уже приняли участие 400 студентов.
Благодаря этой программе компания решает сразу не-сколько задач. Во-первых,
повышает лояльность среди студенческой аудитории, а кроме того, во время
конкурса присматривает для себя талантливых молодых людей, которых,
возможно, примет на работу. Бюджет образовательных программ компании на
этот год составил 2 млн. грн.
Инвестиции в потенциальные кадры
С целью поиска и подготовки потенциальных кадров идут в вузы многие
компании. Инвестируя в потенциальных сотрудников еще на студенческой
скамье, компания экономит гораздо больше затем — в период адаптации
молодого специалиста к реалиям бизнеса.
В холдинге «Метинвест» уже несколько лет существует программа «Школа — вуз —
комбинат». Из одаренных старшеклассников набирают специализированные
классы в подшефных школах комбината «Азовсталь». В этих классах специалисты
Приазовского технического университета читают ученикам дополнительные
дисциплины. На втором этапе программы лучшие студенты 3 курсов университета
переходят в специализированные группы и два оставшихся года учатся по
программе, которая учитывает требования комбината. Кроме того, студенты
проходят практику на заводе. За все время существования программы в ней
приняли участие более 80 человек.
Агрохолдинг «Астарта-Киев» вот уже 10 лет реализует специальную программу,
которая помогает компании решать вопрос кадрового голода, но имеет и
серьезную социальную составляющую: помогает получить высшее образование
ребятам из сел. Агропромхолдинг оплачивает учебу ребятам, поступившим в
вузы на сельхозспециальности, которые нужны в аграрном бизнесе и пищевой
промышленности. Участниками программы могут стать только выпускники
сельских школ. Бюджет программы в 2009 году составил 130 тыс. грн.
Publicity 2010.09.01 12:18
Комментариев нет:
Отправить комментарий