понедельник, 6 сентября 2010 г.

КСО - лишний пиар повод или реальный инструмент

В июне этого года ко Дню защиты детей компания ВОЛЯ вместе с популярным

детским каналом Cartoon Network запустили акцию-конкурс детского рисунка

«Cartoon Network кличе до мультляндії!». Это мероприятие является одним из

серии семейно-развивающих проектов, организованных отечественным

провайдером телекоммуникаций в рамках реализации КСО-стратегии. О том,

какие результаты приносит подобная активность и что необходимо для

эффективной работы программ MMR рассказала Алина Сигда, руководитель отдела

PR компании «Воля»


Какой комплекс мероприятий в рамках CSR-деятельности на ваш взгляд является

оптимальными и достаточным. Почему?


На мой взгляд, качественный корпоративный менеджмент (который теперь стал

называться корпоративной социальной ответственностью) — это не столько

комплекс мероприятий, сколько цель существования компании, стратегия и

основные принципы ведения бизнеса. Другими словами — нужна системность.


Поэтому все начинается с таких базовых вещей, как корпоративный кодекс и

корпоративная культура. Поскольку носителями ценностей являются сотрудники,

развитие персонала — среди приоритетов нашей CSR-деятельности. На сегодня

это направление представлено мощной тренинговой программой, системой

материальной и моральной мотивации, комплексной оценкой достижений

сотрудников.


Законность является основой ведения бизнеса и построения отношений ВОЛИ с

партнерами и поставщиками оборудования. И это касается не только практики

заключения и соблюдения договоров и выполнения обязательств, но и, к

примеру, лицензирования оборудования и соблюдения принципов

энергоэффективности. Все поставщики оборудования для компании ВОЛЯ

производят его в соответствии с директивой Европейского союза RoHS, с

соблюдением требований по защите окружающей среды, принятых в развитых

странах мира. Понятно, что исходя из этого, CSR-программа ВОЛИ должна

включать — и включает — поддержку добросовестной деловой практики и

этических принципов.


В работах над проектами, направленных на развитие местных коммун и

поддержку социальных проектов, мы также руководствуемся тем же принципом,

благодаря чему по этим CSR-направлениям получаем реальный результат.


Каков ваш CSR activities mix? Чем обусловлены ваши приоритеты?


Мы поддерживаем все проекты, которые соответствуют нашей миссии, а их

выполнение будет основываться на наших принципах. Приоритетными для нас

являются те проекты, в которых мы можем применить то, что делаем лучше

всего — телекоммуникационные услуги и наш опыт.


Какой % проектов в вашем КСО-портфеле — ваша инициатива, а какой — отклик

на обращение.?


80% к 20%. 20% — это, в основном, отклики на обращения по социальным

инициативам (например, в 2010 году мы поддержали более 20 проектов, как на

всеукраинском уровне, так и региональном).


В бюджет какого подразделения включены расходы на данное направление и

насколько эта цифра жесткая?


Если под корпоративной социальной ответственностью понимать стратегию

развития компании и выстраивание на принципах ответственности абсолютно

всех направлений жизнедеятельности-то в итоге некий отдельный бюджет

вообще не существует, поскольку это и работа с абонентами, и внутренняя

политика, и отношения с партнерами, и сотрудничество с регуляторами отрасли

и местной властью, и сотрудничество с местными общественными организациями

и сообществом.


В своем прошлогоднем Отчете о прогрессе, который мы как подписанты

Глобального договора готовим каждый год, мы давали несколько цифр:

инвестиции в персонал (это около 2 млн. грн) и социальные проекты (более

1.3 млн. грн). Эти расходы распределены между бюджетами двух структурных

единиц — департамента по развитию персонала и отделом по связям с

общественностью.


Какие из ваших актуальных проектов вы считаете прорывом?


Мы не берем «готовую кальку», а стараемся сделать проект, имеющий

индивидуальный покрой именно под нашу специфику и первоочередные задачи.

Остановлюсь на направлении, которое для нас достаточно критично важно

сейчас — внедрение стандартов компании во всех региональных предприятиях.

Задача достаточно сложная и комплексная. Мега-необходимый инструмент —

проведение внутрикорпоративных тренингов и передачи личного опыта. Также

важными инструментами коммуникаций являются корпоративная газета «Воля-

Диалог» и внутренний портал для обмена информацией между сотрудниками.

Частью корпоративной культуры, которую мы передаем в регионы, является и

корпоративная КВН-лига, а теперь еще и футбольная Лига. Это хорошо работает

на «склейку» команды.


Крайне важно, что во всех городах, где представлена компания «Воля»,

унифицированы трудовые отношения с персоналом, внедрена система ежегодной

оценки эффективности работы сотрудников. Система оценки персонала,

созданная на основе системы сбалансированных показателей (BSC). Ежегодно в

систему оценки персонала добавляются новые разделы, что позволяет

приспособить международную систему к потребностям и ожиданиям именно этой

организации, а также дает возможность учитывать специфику каждого

подразделения и каждого менеджера, принимающего решения.


Например, в 2008 году был добавлен пункт «знание этичных норм». Изменения и

доработки, которые вносились в процесс оценки по результатам 2009 года,

были направлены на то, чтобы максимально точно оценить знания и

эффективности труда сотрудников компании «ВОЛЯ» — поскольку требования по

всем направлениям ужесточились. Однако для компании важно не потерять

мотивацию сотрудников и показать возможность для их личностного и

профессионального роста.


Существует ли понятие CSR ROI или как вы меряете эффективность работ и

вложение?


Для эффективности работы и вложения мы используем такие измеряемые

критерии, как:


— результаты компании по ключевым показателям деятельности (рост продаж,

количество абонентов, финансовые показатели деятельности).


— лояльность и удовлетворенность сотрудников. Для этого проводятся каждые

полгода опросы внутри компании. Замеры делаются на начале внедрения

изменений и дальше каждые полгода.


За чьей СSR активность вам интереснее всего наблюдать и почему?


— Естественно, мы изучаем опыт наших коллег-подписантов Глобального

договора ООН. Особое внимание уделяется коллегам из международных и местных

телекомкомпаний, однако не ограничиваемся этим. Часто при обмене опытом,

возникают интересные идеи и неожиданные партнерства. Например, нам было

интересно сотрудничать над проектом «Мы болеем за паралимпийцев!» с

Посольством Канады в Украине, а недавно приняли участие в распространении

Экологического кодекса Украины, разработанного Всеукраинской экологической

лигой по инициативе компании ТетраПак. Считаем, что с точки зрения развития

общества такие проекты — перспективны.


Есть ли взаимосвязь между CSR и репутацией компании? Как они взаимно опыляют друг друга?


Между этими понятиями такая же взаимосвязь, как между понятиями «уважение»

и «доверие»: одно является продолжением другого, они дополняют друг друга и

в то же время — включают друг друга.


Ирина Рубис


Источник: mmr.net.ua


Marketing Media Review 2010.08.11 12:30

Комментариев нет:

Отправить комментарий