В июне этого года ко Дню защиты детей компания ВОЛЯ вместе с популярным
детским каналом Cartoon Network запустили акцию-конкурс детского рисунка
«Cartoon Network кличе до мультляндії!». Это мероприятие является одним из
серии семейно-развивающих проектов, организованных отечественным
провайдером телекоммуникаций в рамках реализации КСО-стратегии. О том,
какие результаты приносит подобная активность и что необходимо для
эффективной работы программ MMR рассказала Алина Сигда, руководитель отдела
PR компании «Воля»
Какой комплекс мероприятий в рамках CSR-деятельности на ваш взгляд является
оптимальными и достаточным. Почему?
На мой взгляд, качественный корпоративный менеджмент (который теперь стал
называться корпоративной социальной ответственностью) — это не столько
комплекс мероприятий, сколько цель существования компании, стратегия и
основные принципы ведения бизнеса. Другими словами — нужна системность.
Поэтому все начинается с таких базовых вещей, как корпоративный кодекс и
корпоративная культура. Поскольку носителями ценностей являются сотрудники,
развитие персонала — среди приоритетов нашей CSR-деятельности. На сегодня
это направление представлено мощной тренинговой программой, системой
материальной и моральной мотивации, комплексной оценкой достижений
сотрудников.
Законность является основой ведения бизнеса и построения отношений ВОЛИ с
партнерами и поставщиками оборудования. И это касается не только практики
заключения и соблюдения договоров и выполнения обязательств, но и, к
примеру, лицензирования оборудования и соблюдения принципов
энергоэффективности. Все поставщики оборудования для компании ВОЛЯ
производят его в соответствии с директивой Европейского союза RoHS, с
соблюдением требований по защите окружающей среды, принятых в развитых
странах мира. Понятно, что исходя из этого, CSR-программа ВОЛИ должна
включать — и включает — поддержку добросовестной деловой практики и
этических принципов.
В работах над проектами, направленных на развитие местных коммун и
поддержку социальных проектов, мы также руководствуемся тем же принципом,
благодаря чему по этим CSR-направлениям получаем реальный результат.
Каков ваш CSR activities mix? Чем обусловлены ваши приоритеты?
Мы поддерживаем все проекты, которые соответствуют нашей миссии, а их
выполнение будет основываться на наших принципах. Приоритетными для нас
являются те проекты, в которых мы можем применить то, что делаем лучше
всего — телекоммуникационные услуги и наш опыт.
Какой % проектов в вашем КСО-портфеле — ваша инициатива, а какой — отклик
на обращение.?
80% к 20%. 20% — это, в основном, отклики на обращения по социальным
инициативам (например, в 2010 году мы поддержали более 20 проектов, как на
всеукраинском уровне, так и региональном).
В бюджет какого подразделения включены расходы на данное направление и
насколько эта цифра жесткая?
Если под корпоративной социальной ответственностью понимать стратегию
развития компании и выстраивание на принципах ответственности абсолютно
всех направлений жизнедеятельности-то в итоге некий отдельный бюджет
вообще не существует, поскольку это и работа с абонентами, и внутренняя
политика, и отношения с партнерами, и сотрудничество с регуляторами отрасли
и местной властью, и сотрудничество с местными общественными организациями
и сообществом.
В своем прошлогоднем Отчете о прогрессе, который мы как подписанты
Глобального договора готовим каждый год, мы давали несколько цифр:
инвестиции в персонал (это около 2 млн. грн) и социальные проекты (более
1.3 млн. грн). Эти расходы распределены между бюджетами двух структурных
единиц — департамента по развитию персонала и отделом по связям с
общественностью.
Какие из ваших актуальных проектов вы считаете прорывом?
Мы не берем «готовую кальку», а стараемся сделать проект, имеющий
индивидуальный покрой именно под нашу специфику и первоочередные задачи.
Остановлюсь на направлении, которое для нас достаточно критично важно
сейчас — внедрение стандартов компании во всех региональных предприятиях.
Задача достаточно сложная и комплексная. Мега-необходимый инструмент —
проведение внутрикорпоративных тренингов и передачи личного опыта. Также
важными инструментами коммуникаций являются корпоративная газета «Воля-
Диалог» и внутренний портал для обмена информацией между сотрудниками.
Частью корпоративной культуры, которую мы передаем в регионы, является и
корпоративная КВН-лига, а теперь еще и футбольная Лига. Это хорошо работает
на «склейку» команды.
Крайне важно, что во всех городах, где представлена компания «Воля»,
унифицированы трудовые отношения с персоналом, внедрена система ежегодной
оценки эффективности работы сотрудников. Система оценки персонала,
созданная на основе системы сбалансированных показателей (BSC). Ежегодно в
систему оценки персонала добавляются новые разделы, что позволяет
приспособить международную систему к потребностям и ожиданиям именно этой
организации, а также дает возможность учитывать специфику каждого
подразделения и каждого менеджера, принимающего решения.
Например, в 2008 году был добавлен пункт «знание этичных норм». Изменения и
доработки, которые вносились в процесс оценки по результатам 2009 года,
были направлены на то, чтобы максимально точно оценить знания и
эффективности труда сотрудников компании «ВОЛЯ» — поскольку требования по
всем направлениям ужесточились. Однако для компании важно не потерять
мотивацию сотрудников и показать возможность для их личностного и
профессионального роста.
Существует ли понятие CSR ROI или как вы меряете эффективность работ и
вложение?
Для эффективности работы и вложения мы используем такие измеряемые
критерии, как:
— результаты компании по ключевым показателям деятельности (рост продаж,
количество абонентов, финансовые показатели деятельности).
— лояльность и удовлетворенность сотрудников. Для этого проводятся каждые
полгода опросы внутри компании. Замеры делаются на начале внедрения
изменений и дальше каждые полгода.
За чьей СSR активность вам интереснее всего наблюдать и почему?
— Естественно, мы изучаем опыт наших коллег-подписантов Глобального
договора ООН. Особое внимание уделяется коллегам из международных и местных
телекомкомпаний, однако не ограничиваемся этим. Часто при обмене опытом,
возникают интересные идеи и неожиданные партнерства. Например, нам было
интересно сотрудничать над проектом «Мы болеем за паралимпийцев!» с
Посольством Канады в Украине, а недавно приняли участие в распространении
Экологического кодекса Украины, разработанного Всеукраинской экологической
лигой по инициативе компании ТетраПак. Считаем, что с точки зрения развития
общества такие проекты — перспективны.
Есть ли взаимосвязь между CSR и репутацией компании? Как они взаимно опыляют друг друга?
Между этими понятиями такая же взаимосвязь, как между понятиями «уважение»
и «доверие»: одно является продолжением другого, они дополняют друг друга и
в то же время — включают друг друга.
Ирина Рубис
Источник: mmr.net.ua
Marketing Media Review 2010.08.11 12:30
Комментариев нет:
Отправить комментарий