По данным исследования, инициированного национальным телекоммуникационным
провайдером ВОЛЯ и проведенного Бюро маркетинговых технологий (БМТ) летом
2010 г., абсолютное большинство киевлян, абонентов услуг доступа к ТВ и
Интернету, отдают предпочтение их качеству (более 90%),
надежности/стабильности (около 83%) и удобству использования (около 68%).
«Полученные результаты говорят о том, что ценовой вопрос перестает быть
единственным и решающим для потребителей телекоммуникационных услуг.
Украинцы постепенно приходят к пониманию того, что качество, удобство и
надежность экономят, в конечном счете, и время, и деньги», — комментирует
результаты исследования президент компании ВОЛЯ Сергей Бойко.
Согласно результатам исследования БМТ*, среди наиболее важных параметров
подключения к сети Интернет абоненты компании ВОЛЯ отметили скорость
реагирования на обращения — например время устранения неполадок в случае их
возникновения и устойчивость соединения/отсутствие внезапных отключений (по
98% голосов респондентов). Для большинства абонентов значимыми также
является квалификация технических специалистов компании и скорость
скачивания данных — эти параметры набрали по 85% голосов респондентов.
Среди параметров подключения к кабельному ТВ наиболее важным, по мнению
абонентов ВОЛИ, является качество приема, устойчивость сигнала — за это
высказались все 100% опрошенных. Также значимы скорость устранения
неполадок в случае их возникновения и подборка каналов, включенных в пакет
(важно для 97% и 84% респондентов соответственно).
«С учетом того, что в Украине будет открываться все больше представительств
международных компаний, а в связи с Евро-2012 планируется прибытие
европейских гостей, привыкших к повсеместному наличию высокоскоростного
доступа в Интернет и широкому выбору международных каналов, требования к
качеству телекоммуникационных услуг будет расти даже быстрее чем спрос.
Немаловажную роль при этом будет играть и надежность поставщика», —
отмечает Сергей Бойко.
Следует отметить, что значимость базовых потребительских качеств
программной услуги и услуги доступа в Интернет за последние годы выросла и
для украинцев. Так, согласно данным исследования, проведенного компанией
InMind по заказу ВОЛИ важным фактором выбора провайдера ТВ-услуг в 2008-
2009 гг. для потребителей являлось качество трансляции телеканалов. Однако
если в 2008 г. этот фактор был определяющим для 76% респондентов, а в 2009
г. — уже для 91%.
*Исследование проводилось в июне 2010 г. География исследования: города
присутствия компании ВОЛЯ. Выборка: 4000 человек.
**Исследования проводились в октябре 2008 г. и мае 2009 г. Выборка: общая
численность — более 3400 чел. (включала как абонентов компании ВОЛЯ, так и
абонентов других провайдеров).
Маркет Ньюс 2010.08.31 15:22
Комментариев нет:
Отправить комментарий