понедельник, 12 июля 2010 г.

ВОЛЯ отмечает рост количества жалоб на спам

10 июня 2010 г. г. Киев



Безответственное пользование Сетью может грозить Интернет-пользователям ощутимыми расходами в виде оплаты мусорного трафика.


По данным компании ВОЛЯ, спам сегодня переходит из категории «раздражающее» в категорию «дорогостоящее». В компании подсчитали, что заражение вирусом и, как следствие, рассылка спама, может обернуться для владельца компьютера перерасходом трафика порядка 2,5 гигабайт в месяц.


«Некоторые наши абоненты жалуются на своих „коллег по провайдеру“, от которых исходит спам-рассылка с периодичностью 1 письмо в 2 секунды. При стандартном весе письма — порядка 1-2 Кбайта — нетрудно посчитать, что такая мусорная рассылка без ведома абонента приводит к расходу трафика более чем 2,5 Гбайта в месяц, В пересчете на деньги, особенно в небольших Интернет-пакетах с включенным объемом трафика, это может составить до половины и более стоимости пакета! — поясняет Александр Верба, эксперт IT-подразделения ВОЛИ, занимающийся анализом и обработкой специфических жалоб (рассылка спама, abuse и т.д.). — Кроме того, не исключено, что интенсивность вируса, который вызывает автоматическую рассылку СПАМа с зараженного компьютера, может увеличиваться, а это приводит к медленному открытию интернет-страниц, медленной загрузке файлов и кратковременным разрывам связи».


В компании отмечают, что за последнее время существенно — до 20 тысяч в сутки — возросло количество жалоб на абонентов, рассылающих спам. «Естественно, мы понимаем, что делают они это не намеренно, а вследствие заражения компьютером вирусами. Причины последнего — обычны, если не сказать банальны: посещение «взрослых» сайтов, которые традиционно считаются разносчиками вирусов, открытие писем от незнакомых отправителей, использование нелицензионных программных продуктов и неиспользование качественных антивирусов, которые сканируют трафик «на лету», — говорит руководитель отдела PR компании ВОЛЯ Алина Сигда.


По словам г-жи Сигды, в случае систематического поступления подобных жалоб компания вынуждена реагировать временным приостановлением доступа абонента-спамера в Сеть. При этом абонента не бросают его «на произвол судьбы», а разъясняют причины и что необходимо сделать, чтобы восстановить услугу. В частности — провести тщательное сканирование компьютера и его «чистку» от вирусов.


Эксперты компании также отмечают, что установка антивируса не является панацеей и в любом случае следует с какой-то периодичностью проводить полное сканирование компьютера. Также, в процессе работы, необходимо обращать внимание на сообщения об ошибках, некорректное поведение программного обеспечения, так как это тоже может являться признаками зараженности компьютера абонента.


«Многие считают спам хоть и досаждающей, но небольшой проблемой. На практике оказывается, что несерьезное отношение к этому вопросу может в итоге „наказать рублем“. Чтобы не учиться на своих ошибках, важно принимать превентивные меры и придерживаться Сетевого Этикета — т.е. норм и правил пользования Интернетом, которые, увы, часто пользователями не соблюдаются», — отмечает Александр Верба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий