среда, 16 июня 2010 г.

Объединение аниматоров «Птах» при поддержке компании ВОЛЯ и БФ «ДАР» делятся опытом работы с детьми с особенностями развития

С октября 2009 г. по май 2010 г. на базе харьковского интерната № 55 для детей, которые отстают в умственном развитии проходит проект «Куклотерапия». Проект проводит Харьковское Областное Общественное Объединение аниматоров «Птах» при поддержке компании «ВОЛЯ» и Благотворительного фонда «ДАР». Занятия проводят преподаватели и студенты кукольного отделения Харьковского Государственного Университета Искусств им. И.П.Котляревского.


Куклотерапия — это особая методика работы с детьми с ограниченными физическими возможностями, а также с детьми, которые лишены родительской опеки. Метод куклотерапии предполагает изготовление «живой» куклы и постановку кукольного спектакля. Дети становятся «артистами», и через игру корректируют свое поведение, пытаются наладить взаимоотношения с окружающим миром и избавиться от собственных комплексов.


В рамках проекта прошли занятия с двумя группами детей. С октября по февраль занятия посещали учащиеся 3 — 5 классов. Дети с большим интересом работали над созданием кукол, Следует отметить, что они не просто механически выполняли тренеров, но и проявляли свои творческие способности на этапе создания образов: самостоятельно выбирали цвет глаз, цвет волос, одежду своего персонажа. По словам преподавателей, дети, принимающие участие в занятиях, в учебе очень слабые, но в проект они захотели прийти сами. Учителя отмечают изменения в поведении детей: улучшение внимания, моторики, дети с большей охотой проявляют инициативу на уроках.



Результатом работы младшей группы стал спектакль «Ночь перед Рождеством» по мотивам повести Н.В. Гоголя, который был показан для учащихся и педагогов интерната. В процессе репетиций каждый ребенок сумел раскрыться, побороть свою застенчивость. Спектакль прошел очень хорошо, дети сумели воплотить все задуманное.


В апреле и мае занятия по «куклотерапии» посещали учащиеся 9 — 10 классов. Ребятам было предложено изготовить кукол по профессиональной технологии, и они блестяще справились с задачей. К репетициям спектакля ребята подходили творчески: участвовали в процессе придумывания, работали над характерами своих персонажей. Примечательно, что спектакль ученики играли практически без помощи тренеров. Они должны были запомнить не только партитуру роли, но еще и технические моменты: взять в определенном месте реквизит, помочь партнеру и т.д.


Результатом занятий стал спектакль «Питер Пен» по мотивам повести Дж. Барри. Выбор постановки не был случайным. В повести затрагиваются наиболее актуальные для подросткового возраста темы: дружба, первая любовь, взросление.

Занятия с детьми интерната вызвали большую заинтересованность со стороны преподавателей, которые работают с детьми с ограниченными возможностями, и они заинтересованы в продолжении работы этого проекта. Поскольку только регулярность работы может принести необходимые для детей результаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий